22 октября с ребятами группы мы наблюдали за осенним лесом, какие изменения произошли за последнее время.
Цели данной прогулки
— формировать обобщенное представление об осени как о времени года;
— учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;
— закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход наблюдения
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит,
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — лесом, ответить на вопросы.
♦ Как нам узнать березу среди других деревьев?
♦ Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)
♦ Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)
♦ Какого цвета ветки?
♦ Зачем корень дереву?
Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)
Какого цвета они были летом? (Зеленые.)
Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.
Воспитатель организовал игры с детьми.
«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй». У ребят осталось много впечатлений. Они еще долго обсуждали данную прогулку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий