В родительском клубе "Теплые встречи", я предложила родителям вместе с ДОУ поработать в технологии «кайдзен». «Кайзен» переводится как «улучшение». Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. У детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многое другое.
Значимая роль в освоении детьми технологии «кайдзен» отведена воспитателям. Именно они ведут с детьми работу по обучению разным инструментам «кайдзен». Причем сами педагоги не дают детям готовой информации о том, для чего предназначен тот или иной инструмент. Ребята самостоятельно выстраивают предположения об их назначении. Таким образом попутно решаются задачи активации нестандартного мышления детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.
Философия кайдзен предполагает, что наш образ жизни, будь то работа, общественная или семейная жизнь, заслуживает постоянного улучшения.
Это и подтолкнуло меня к активной работе по данному направлению в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Главный акцент был сделан на повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.
Философия кайдзен предполагает, что наш образ жизни, будь то работа, общественная или семейная жизнь, заслуживает постоянного улучшения.
Это и подтолкнуло меня к активной работе по данному направлению в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Главный акцент был сделан на повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.
На встрече я объяснила родителям, в чем состоит их работа:
Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепло, воду и свет»;
Участие в организации среды по теме проекта – изготовление атрибутов для занятий, наблюдений;
Совместные рисунки по теме проекта;
Участие в итоговом мероприятии.
Родители поддержали мою идею и согласились мне во всём помогать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий